Миссия Православной Церкви на Африканском континенте в 20-начале 21 вв — Баси Хафиз

О миссии на Африканском континенте — из первоисточника. Выпускная квалификационная работа студента: Баси Аббакар Хафиз Абдельшафи.

Тема: Миссия Православной Церкви на Африканском континенте в 20-начале 21 вв.

Напомним — Баси Хафиз приехал из мусульманского Судана в Россию, принял православие, стал иподиаконом Владыки в Екатеринбурге, закончил Негосударственное частное учреждение – образовательную организацию высшего образования «Миссионерский институт».

Вернуться в Судан не может из-за угрозы смертной казни за отказ от ислама.

 

Приводим текст заключения дипломной работы:

«В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам. История миссии в Африке всех христианских конфессий показывает некоторые общие закономерности, которые выявлялись миссионерами XX-XXI вв. Во-первых, миссии обнаружили восприимчивость африканцев к христианской проповеди, их готовность принять Евангелие. Несмотря на все издержки эпохи колониализма, народы Африки восприняли христианство во всех его формах и даже попытались создать его собственный вариант – «афрохристианство». Более того, христианские принципы легли в основу борьбы африканских народов за освобождение от колониального рабства. Христианские идеи равенства всех людей перед Богом, свободы во Христе способствовали самоопределению африканцев, созданию независимых государств на континенте. Во-вторых, христианские миссии выявили некоторые специфические именно для африканских народов особенности религиозного восприятия, связанные с превалированием эстетического чувства над рациональным мышлением. Для народов особенно тропической Африки характерно радостно-восторженное отношение к религии и к богослужению. Культуры центральноафриканских народов принадлежат к особому типу культур, в которых архаичные способы выражения эмоций (в песне, танце и ритмических телодвижениях с использованием традиционных африканских музыкальных инструментов, особенно барабанов) все еще практикуются и являются нормативными. Миссионеры осознали, что не следует препятствовать специфическим проявлениям чувств аборигенов, т.к. это может существенно поспособствовать закреплению в них христианского религиозно начала. В-третьих, миссионеры обнаружили некоторые особенности традиционного житейского уклада африканцев, их верность традициям, которые невозможно совместить с нормами христианской этики (например, 45 многоженство). Со всей остротой встал вопрос о границах инкультурации – проявления христианства в национальной культуре. Если пляски на богослужениях могут быть приняты с некоторыми ограничениями, то многие поведенческие привычки африканцев категорически не приемлемы в христианском обществе. Отсюда вытекает проблема границ инкультурации: до каких пределов простирается допустимое, а что должно быть упразднено в этих культурах? Ответ до конца не определен ни одной конфессией, в том числе нет ясного ответа на него и у православных миссиологов. В-четвертых, выяснены проблемы, специфические для православного африканского миссионерства. Православная Церковь придерживается экклесиоцентричной миссионерской установки: миссия должна быть делом Церкви, осуществляться в рамках Церкви, и приводить людей не к абстрактному внеконфессиональному «Христу», а к Тому Господу, в Которого верует единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Поэтому православные миссионеры не могут смириться с проявлениями конфессионального безразличия, при котором многие новообращенные меняют приходы, исходя из своего понимания удобств и выгоды. Важнейшая задача православных миссий – привитие верности именно Православной Церкви в виде ее местной общины. Серьезным подспорьем в деле такого воспитания прихожан являются все формы социальной диаконии в соединении с разнообразной благотворительной помощью. К сожалению, православные миссии ограничены в своих материальных возможностях по сравнению с миссиями католическо-протестантского Запада. Дальнейшее развитие африканских православных миссий невозможно без усиления их ресурсной базы. Наконец, пятая особенность современной православной миссии в Африке связана с той катастрофической для христиан ситуацией, которая сложилась на континенте после так называемой «арабской весны». Православные Африки, как и представители других конфессий, должны быть готовы к жизни в условиях гонений подобно христианам Древней Церкви. 46 Миссии в этой ситуации должны стать центрами всесторонней помощи страдающим православным братьям, в чем наилучшим и самым показательным образом проявится единство мирового Православия и верность всех неравнодушных православных христиан заповеди Христовой о самоотверженной любви к ближнему».

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.