Вера в стране кхмеров. Интервью с иереем Романом Постниковым

Белпресса Анна Кущенко 07.09.2019

Вера в стране кхмеров: иерей Роман Постников помогает жителям Камбоджи понять православие

Найти ответы

— Отец Роман, почему вы решили вступить на путь миссионерского служения и поступили в Белгородскую духовную семинарию?

— С самого начала воцерковления у меня возникало множество вопросов о нашей вере. Первое время я находил ответы в различных книгах, и это вполне удовлетворяло моему духовному поиску на тот момент. Но поскольку в то время я получал светское образование и жил в студенческом общежитии, приходилось сталкиваться с такими вопросами о православии, которые у меня лично не возникали. Конечно, необходимо было найти ответ и на них. Таким образом, уже тогда я раздумывал о некой успешной проповеди ближним помимо собственного духовного поиска.

Но, пожалуй, самым важным событием, побудившим более серьёзно заняться изучением миссии как таковой, стало знакомство с книгами убиенного иерея Даниила Сысоева. Поразили его эрудированность, умение грамотно ответить на поставленный вопрос и аргументированно объяснить собеседнику глубины православной веры простым, понятным языком. Следующим шагом стало поступление в школу православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе и чуть позже – в Белгородскую духовную семинарию с миссионерской направленностью.

— Как и когда вы попали в Камбоджу? Сколько на настоящий момент в стране православных храмов?

— В сентябре 2014 года мы с супругой мирянами приехали в Таиланд на послушание к архимандриту Олегу (Черепанину). И по его благословению были переведены для служения в Королевстве Камбоджа в феврале 2016 года после моей пресвитерской хиротонии в октябре 2015-го.

В стране есть храм-часовня в честь святого Георгия при посольстве Болгарии, построенный ещё в 1993 году и относящийся к юрисдикции Болгарской православной церкви. Думаю, можно сказать, что святое православие начало существовать в Камбодже именно с того времени. В 2003 году в рамках архипастырского визита в страны Юго-Восточной Азии королевство посетил митрополит Смоленский и Калининградский (ныне – святейший Патриарх Московский и всея Руси) Кирилл. После этого Православная церковь в стране стала потихоньку развиваться.

По благословению патриарха и трудами архимандрита Олега (Черепанина) направлены священники на постоянное служение в Камбодже, в стране возведены два храма, принадлежащие РПЦ Московского патриархата. Это храм великомученика Георгия Победоносца в столице страны – Пномпене и храм великомученика и целителя Пантелеимона в Сиануквиле.

Как приходят к православию

— Большой ли у вас на сегодняшний день приход? Кто его составляет?

— На сегодняшний день приход храма в честь великомученика и целителя Пантелеимона в Сиануквиле, клириком которого я являюсь, к сожалению, малочислен. Подавляющее большинство прихожан всегда составляли русскоговорящие люди. Да и основная масса туристов – это именно те, кто уже знаком с православием или христианством. Хотя, конечно, к нам заходят и европейцы, и китайцы. Также церковь посещает православная кхмерская семья – родители и двое детей.

— Как часто кхмеры принимают православие? Что ими движит? Не возникает ли недопонимания с родственниками и друзьями, которые исповедуют другую религию?

— На сегодняшний день, слава Богу, крещено более 50 кхмеров. Почему они решили стать православными христианами? Одна женщина потянулась за своим православным мужем, а её родственники постепенно подтянулись за ней. Другой мужчина – русскоговорящий кхмер – слушал рассказы о православной вере своего русского начальника и в итоге крестился. А ещё одна кхмерка, родившись в мусульманской семье, стала протестанткой, вышла замуж за египтянина (копта – монофизита по исповеданию) и какое‑то время спустя они приняли православие всей семьёй.

Вообще нужно особо отметить роль семьи в жизни азиата, и кхмера в частности. Если старший в семье примет православие, чаще всего все пойдут по этому же пути. И наоборот – бывали случаи, когда азиаты переставали посещать богослужения, потому что со стороны родителей начиналось давление. Всё‑таки они с детства живут в буддийской культуре. А тут, мол, перестают следовать многовековым традициям и обычаям. Да и в храме ведь всё абсолютно новое, часто непонятное. Хоть душа и тянется.

У всех азиатов семья, можно сказать, на первом месте. Многие дети, даже создав собственную, продолжают жить или очень часто собираться вместе со своими родственниками. Или стараются построить жильё неподалёку. А пожилые родители почти всегда остаются на попечении детей. Насколько мне известно, в Камбодже не существует домов престарелых и пенсий (их выплачивают только немногочисленным сотрудникам госструктур – прим. авт.). И в данной особенности национального менталитета, уверен, есть и плюсы, и минусы. Поскольку чаще всего либо вся семья обращается в православие, либо наоборот.

Смотреть материал полностью

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.